Выходной вал – это часть, выходящая из двигателя, которая управляет аксессуарами или передает мощность двигателя.
Ремонт валов - комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния валов и/или восстановлению их ресурса.
Ремонт производится в случае, если невозможно или нецелесообразно заменять их на аналогичные новые. Нередко изделия устаревают морально гораздо раньше, чем вырабатывается их ресурс до ремонта, или затраты на производство изделий в неремонтируемом исполнении существенно меньше - в этих случаях производители стараются переходить на выпуск изделий в неремонтируемом исполнении.
Ремонтопригодность валов - это приспособленность техники к быстрому и нетрудоёмкому нахождению места и причины отказа, такому же (быстрому и нетрудоёмкому) устранению отказа и его последствий, а также предупреждению возможных отказов.
Существует несколько видов ремонта валов:
Вид ремонта |
Сущность и назначение |
Текущий |
ремонт с целью восстановления исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей |
Восстановительный (Средний) | обычно производится с заменой частей валов, подвергшихся износу, либо с их модификацией (наплавка, расточка, пайка и т. д.) |
Капитальный | предполагает разборку и ревизию конструкции с целью выявления скрытых неисправностей и оценки ресурса деталей, замену не только неисправных деталей, но и деталей, выработавших свой ресурс. Такой ремонт предполагает большой объём работ и значительные расходы. |
Плановый | ремонт валов в запланированный регламентом промежуток времени. Производится после выработки устройством ресурса, либо в случае если работоспособность устройства после неисправности частично сохраняется, или частично восстанавливается в результате восстановительного ремонта. Позволяет заранее уведомить пользователей о прекращении функционирования, а также спланировать издержки, связанные с простоем оборудования. |